"Моя твоя не понимай"

"Моя твоя не понимай"

03 марта 2016 г.

Отчисляя немалые деньги за коммунальные услуги, горожане хотят знать - куда и на что они идут.

Непрозрачность начислений и расходов, качество уборки дворов и подъездов, законность избрания новой управляющей компании - основные вопросы, поднятые горожанами на дежурном телефоне, посвящённом работе коммунальщиков.

За последние пару десятилетий в коммунальной сфере произошло столько изменений, что простому обывателю подчас трудно понять и привыкнуть к ним. Но самое болезненное - регулярное повышение стоимости услуг и новые графы в квитанциях. И разве можно на фоне увеличивающихся сумм в платёжках винить людей за то, что они хотят если не улучшения обслуживания, то хотя бы поддержания его на постоянном достойном уровне?

- Живу в квартале 6 А. В одной коробке четыре дома: по Октябрьской, 11 и 13, Чапаева, 30 и Ленинградской, 2, - рассказала Любовь Яковлевна Дудка. - Терпеливо ждали, когда в нашем дворе пройдёт механизированная уборка снега. Дворники справляются лишь с пешеходными дорожками. Наконец пригнали трактор, расчистили возле трёх домов и уехали. До нашего дома так и не доехали. На вопрос: почему не довели дело до конца? - проследовал ответ: "А у нас рабочий день в пять часов закончился. А завтра - на другой объект. Что успели - то и почистили". Наш дом собирает около трёхсот тысяч рублей в год на уборку территории. Неужели мы заслужили такое отношение?

- Переехала в дом № 13 по улице Завенягина одиннадцать лет назад, - рассказала Валентина Сатыбаева. - И за все эти годы ни разу не было ремонта в подъезде, даже косметического. Старая краска на стенах вздулась - печальное зрелище. Поскольку понимаю, что всё зависит от финансирования, специально узнавала - злостных неплательщиков у нас нет. При этом на собрании, которое проводили специально по этому вопросу, представитель ЖРЭУ № 3 заявила: "А что вы удивляетесь? Денег нет".

- В последнее время к нам всё чаще заглядывают агитаторы из нескольких управляющих компаний, предлагая сменить управленца, - поделилась Татьяна Шулаева, жительница дома № 28 по проспекту Пушкина. - Мы, конечно, многим недовольны в работе нашего ЖРЭУ № 1, но просто взять и уйти в другую компанию не готовы. И в большей мере потому, что нет полной информации о других УК. Хорошо, если бы администрация города создала интернет-ресурс, где можно найти такую информацию и мнения горожан, которые работают с компанией, а может, и консультацию независимого юриста получить.

О необходимости создания в городе общественной структуры, которая могла бы разъяснять людям все тонкости работы ЖКХ, говорила и жительница микрорайона "Магнитный" - район улицы Труда и проспекта Ленина. Несмотря на то что расположенные здесь дома можно назвать элитными,

проблем хватает. То переводят на непосредственное управление, то снова возвращают к одной квитанции, то меняют управляющую компанию. Были вопросы по оплате горячей воды - дома работают на собственном бойлере, но с тарифами понять что-то смогли лишь с помощью специалиста единого тарифного органа Челябинской области.

- Третий год не можем разобраться с расчётами тепловой энергии, - посетовала жительница дома

№ 98/2 по проспекту Ленина Татьяна Сергеевна. - Видимо, нет нормального взаимодействия между ЖСК "Магнит" и трестом "Теплофикация". Обращались в трест - там не дают информации. Руководство кооператива никакой отчётности тоже не предоставляет. Не помню, когда последний раз собрание проводили. Теперь новое: завели для сбора средств на капитальный ремонт спецсчёт, выставляют нам его не в отдельной квитанции, а строкой в общей. Как контролировать расход средств? Выразили недоверие к ЖСК, так они всячески уходят от проведения общего собрания, чтобы их не заменили на другую управляющую компанию.

Надежда Берендяйкина, жительница одного из домов по улице Чайковского, тоже считает, что в управляющей компании не найдёшь концов.

- У нас вовсе не церемонятся, - пожаловалась Надежда Васильевна. - Могут и нахамить, в лоб сказать: "Ходите тут, чокнутые, делать вам нечего!" Но ведь если иду, значит, не понимаю что-то. Кто дал право так обращаться с людьми? Наша главная проблема - плохая вода. Да, на уровне управляющей компании её не решить, и город уже подключился. Но ведь должна быть справедливость? Почему все утечки из гнилых труб в подвалах ложатся на наши кошельки в виде ОДН, тогда как я уже пять лет не могу нормально пользоваться водой, идущей из крана, и покупаю её?

Александр Георгиевич, житель дома по улице Куйбышева, уверен, что коммунальщики должны раз в год собирать жителей и отчитываться о проделанной работе, потраченных средствах. И он прав: годовое общее собрание - обязательное мероприятие, которое невозможно отменить ни по инициативе УК, ни по инициативе собственников. По новым поправкам в Жилищный кодекс, оно должно проходить в течение второго квартала года.

- Мы их выбираем, но работы не видим: не потому что не делают ничего, а потому что прозрачности нет, - уверен Александр Георгиевич. - А порой нагло в открытую шельмуют: наняли для уборки клининговую компанию, приходит молодая девочка, веником махнёт, а потом просит расписаться, что работу выполнила. "Работы много, платят мало, дома ребёнок", - давит на жалость. Вот и вопрос: согласовали ли на общем собрании выбор клининговой компании? А если согласовали, то почему мы знать не знали об этом собрании? Тихой сапой созывают десять пенсионеров, которые за нас всё решают. Это неправильно! Получается, "моя твоя не понимай", идём от лучшего к худшему, а не наоборот. Порой кажется, что всё усложняют, чтобы нас больше запутать. Если уж собираем немалые деньги за коммунальные услуги, то хотим знать - куда и на что они идут.

Магнитогорский МЕТАЛЛ городская газета

"Моя твоя не понимай"