У собственников жилья появится спецчат для общения с управляющей компанией под присмотром государства.

11.09.2023

В приложении «Госуслуги.Дом» начали работать чаты для собственников квартир. В чат можно попасть только через авторизацию на портале госуслуг. Начать переписку в чате пока могут не все — и приложение, и чат работают в пилотном режиме. 

Госчат для соседей

В приложении «Госуслуги.Дом», которое должно стать единым окном для решения вопросов жителей, появились чаты для собственников квартир. В чат сможет попасть только проверенный собственник жилья, там можно будет обсуждать любые вопросы, касающиеся дома, предлагать идеи, проводить опросы. Об этом сообщили «Известия».

Чат заработал в пилотном режиме в Архангельской, Калужской, Новосибирской, Омской, Свердловской и Челябинской областях, Санкт-Петербурге, Ханты-Мансийском АО. Он запущен на открытой платформе «VK Мессенджера».

Приложение «Госуслуги.Дом» является мобильной версией Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), разрабатывается при активном участии Минстроя и Минцифры, как указано на его сайте.

Госуслуги.Дом

Мобильное приложение «Госуслуги.Дом», где появились соседские чаты, это отдельное приложение, а не раздел портала госуслуг. Оно функционирует пока тоже в пилотном режиме, не во всех регионах. Но скачать его может каждый — на AppStore, Google Play, AppGallery, RuStore. Разработчик — АО «Оператор информационной системы».

В «Госуслуги.Дом» можно передать показания счетчиков, посмотреть отчет управляющей компании, оценить качество ее работы, узнать о сроках проведения капитального ремонта, подать заявку на исправление неисправности. Авторизоваться в приложении можно через учетную запись на портале «Госуслуги». Такая аутентификация позволит подтвердить, что приложением пользуется подтвержденный собственник объекта недвижимости, данные о котором загружаются автоматически после авторизации.

Приложение должно стать единым окном для решения вопросов жителей, сообщили «Известиям» в Минстрое. «Функционал приложения дорабатывается и обновляется. Например, за последние два месяца доработаны сценарии оплаты услуг ЖКХ и алгоритм подачи заявок в управляющую организацию», — добавили представители Минцифры.

https://www.cnews.ru/news/top/2023-08-21_u_sobstvennikov_zhilya_poyavitsya

У собственников жилья появится спецчат для общения с управляющей компанией под присмотром государства.